Выучиться на водителя можно будет почти в любой подворотне

    ОбществоСоциум

Выучиться на водителя можно будет почти в любой подворотне Если гражданин, перегревшись на апрельском солнышке, принимается разговаривать с инопланетянами, никто особо не удивляется: весеннее обострение, бывает… Но когда целое федеральное ведомство начинает демонстрировать признаки «весеннего» умонастроения, тут уже не до понимающих ухмылок.

Речь идет о свеженьких инициативах Минтранса и ГИБДД в области обучения водителей. Минтранс, например, решил, что водителей нужно разделить на профессионалов и любителей.

Последним, по его мнению, не нужны знания профессионалов. Поэтому обучение на «любителя» предлагается вообще вывести из системы образования, оставив в ней лишь заведения, готовящие пилотов грузовиков, автобусов и трамваев с троллейбусами — профессионалов то есть.

Логично? Вроде бы да. Но стоит почитать проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», опубликованный Минтрансом, как понимаешь, что весна в стенах этого ведомства вступила в свои права давно и плотно.

Прежде всего, выведение обучение «на любительские права» из системы образования означает полную отмену лицензирования и хоть какого-то контроля за учебным процессом, программами обучения и прочими аспектами работы автошкол. Будущих водителей смогут учить неизвестно кто, неизвестно как, неизвестно где. Потом эти «любители» пойдут сдавать экзамены в ГИБДД. Как? Да как-нибудь…

Ладно, хорошо: желающим водить грузовики, может быть и не помешает для начала научиться управлять легковушкой и только потом идти повышать свою квалификацию на курсы профессиональных дальнобойщиков. Но, по версии Минтранса, и будущим «пилотам» трамваев и троллейбусов тоже придется для начала отучиться и получить легковые «права»! Им это зачем?!

Особое умиление вызывает оговорка в законопроекте, касающаяся водителей машин экстренных служб — пожарных и скорой помощи. По мысли Минтранса, они вполне могут быть «любителями», а не «профессионалами»! Им, оказывается, не обязательно проходить профподготовку.

Иными словами, окончил ты какие-нибудь «левые» курсы и вперед: води многотонную автоцистерну с брандспойтом или больных по «встречке» катай — никаких проблем!

Кроме того, ради внедрения инициативы, вылупившейся в недрах транспортного ведомства, придется переписать, в общей сложности, около 20 действующих нормативно-правовых актов, включая федеральные законы и указ Президента. Спрашивается: зачем?! Что в нынешнем порядке обучения настолько противно министерству?

Источник: avtovzglyad.ru

Добавить комментарий