Капотня: здесь будет город-сад!

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал благоустройство Капотни самым масштабным проектом столичного правительства в 2019 году.

«МН» попытался разобраться, что сейчас происходит в этом самом неблагополучном районе Москвы и каким он станет уже через пару лет.

«В Капотню едете? 700 рублей…» — таксист у железнодорожной станции Люберцы смотрит на нас с нескрываемым ехидством. Похоже, он уже привык к пассажирам, которые, услышав означенную сумму, начинают крыть хапугу самыми неприличными словами. Потом бегают от автобуса к автобусу, на глазок прикидывая, с какого раза удастся втиснуться в один из них, смотрят в смартфоне транспортное приложение, где все дороги обозначены красным цветом — мертвые пробки, а затем понуро возвращаются к такси. «Ладно, поехали!» — деваться гостям Капотни некуда.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ — АВТОБУС

Сегодня это самый недоступный с точки зрения транспорта район города. Рядом МКАД, но это только усугубляет проблему. Бесконечные пробки из фургонов и фур тянутся к гигантскому рынку «Садовод» и торговому комплексу «Белая дача».

Разработчики дорожных проектов словно забыли о существовании этого депрессивного района, автобус на сегодняшний день — единственный вид транспорта, связывающий Капотню с соседними районами. Добираться на нем от метро можно и час, и полтора — об этом нам сообщает таксист и клянется мамой, что на его машине мы приедем всего-то за 40 минут.

На встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным капотнинцы попросили благоустроить свой район — единственный в Москве, где до сих пор можно найти проселочные дороги, которые в межсезонье превращаются в кашу из грязи и ходить по ним можно только в резиновых сапогах. Точно, как в отдаленных деревнях!

И еще люди хотели бы заасфальтировать набережную, окруженную древними заброшенными гаражами — пристанищами бомжей и прочих маргиналов и покрытую кучами мусора, оставленными местными жителями. Многие капотнинцы умудряются проводить здесь пикники!

Мэр объяснил, что основным тормозом развития района стало отсутствие проекта по разработке санитарно-защитной зоны расположенного здесь нефтезавода. Установить окончательные границы санитарной зоны можно будет только после того, как завершатся реконструкция и модернизация производства в 2020 году. Это позволит в перспективе развиваться и району: проводить реконструкцию, строить новые жилье и дороги, объекты социальной сферы.

И вот на днях появилось неожиданное известие: уже этим летом власти всерьез возьмутся за благоустройство района, да еще с утроенной энергией. «Вместе с жителями мы вдохнем в Капотню новую жизнь, сделав ее уютным и интересным местом», — на этот раз руководитель города был полон энтузиазма.

ПЕРЕМЕНЫ УЖЕ ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА

В первую очередь перемены ожидают берег Москвы-реки. Более 2 км превратятся в благоустроенную прогулочную зону. И это, пожалуй, самое логичное решение — все 5 районов Капотни расположены на небольшой возвышенности, с которой открывается очень симпатичный вид на город. Грех этим не воспользоваться!

«Мы планируем превратить территорию в новый зеленый парк, такой уютный и благоустроенный, как у соседей в Братееве и Марьине. Для отдыха и прогулок будут организованы велодорожки, променады, спуски к воде и пикниковые точки. При желании пешком или на велосипеде можно будет прогуляться от МКАД до крайней точки парка 850-летия Москвы — почти 10 км зеленого пространства вдоль реки», — рассказал мэр.

Большие работы запланированы и в жилой зоне: на улице Капотня, в 1-м Капотнинском проезде и Проектируемом проезде 5217. Тротуары здесь выложат плиткой, они станут большими, как в центре Москвы, вдоль проезжей части появятся плоскостные парковки и заездные карманы для общественного транспорта.

«Места под застройку здесь предостаточно, и это выгодно выделяет район из всех прочих локаций Москвы. Можно предположить, что в Капотне часть квартир отдадут переселенцам из пятиэтажек, но больше всего жилья чиновники планируют продать. Должно быть, это будут гигантские объемы строительства. Поэтому необходимо придать местности более-менее приличный вид и полностью изменить отношение горожан к этому району. С сегодняшней репутацией самого страшного гетто в городе желающих купить здесь жилье окажется немного», — считает урбанист Сергей Коростылев.

Он предполагает, что с этими планами связано и пристальное внимание властей к нефтеперерабатывающему заводу, который стал главным нарушителем экологического спокойствия.

Известно, что в столице действует программа экологической модернизации МНПЗ, за соблюдением которой власти строго следят. И если у мэрии все получится, то через несколько лет Капотня превратится в городской остров-сад. Правда, МНПЗ при этом никуда не денется и мы еще посмотрим на результаты обещанного экологического и благоустроительного подвига.

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий