Коллапс в метро был предсказуем

В столичном метро одна за другой случились сразу две аварии: в перегонах застряли составы с тысячами пассажиров.

Причиной одной из них стала поломка нового поезда. Между тем сами рабочие предупреждали о возможности таких ЧП еще несколько лет назад.

Вечером 21 мая в тоннеле Солнцевской линии столичного метро застряли сразу три поезда, в которых находилось около тысячи пассажиров. Из-за происшествия было парализовано движение не только по желтой ветке, но и на Кольцевой.

23 мая между станциями «Алтуфьево» и «Бибирево» ситуация повторилась. На этот раз в перегоне остановился поезд «Ока».

По первым версиям под одним из вагонов отломились несущие детали, разрушился токоприемник и стал цепляться за шпалы. Практически сразу же пострадал соседний вагон, где удар тоже пришелся на токоприемник. В итоге состав простоял 35 минут.

«Причина остановки понятна — техническая неисправность состава. Он находится на сервисном контракте у производителя вагонов. В соответствии с контрактом ему будут зачислены штрафы, размер которых около 1,5 млн рублей. Завод-изготовитель — АО «Метровагонмаш» — уже подтвердил техническую неисправность состава», — сказал журналистам представитель метрополитена.

Между тем еще в 2014 году сотрудники мытищинского завода буквально кричали о том, что выпускать поезда для метро в таком качестве нельзя, это чревато авариями и катастрофами.

«Мы об этом сообщали, писали в прессу, в прокуратуру. Не приехала ни одна комиссия. Начальство на заводе посоветовало мне не совать нос не в свое дело!» — возмущался тогда председатель профсоюза «Защита», слесарь-сборщик Вячеслав Бабочкин. Но вскоре члены профсоюза были попросту уволены.

Сейчас этот человек говорит, что серый чугун для токоприемников нового состава «Москва» с самого начала был некачественным.

«Складывается впечатление, что они где-то закупили это литье для токоприемников, которое оказалось перекалено. Это ведет к микротрещинам, которые не видны невооруженным глазом. Но работали по методу «давай-давай гони план», поэтому неопытный или равнодушный рабочий ставил эти токоприемники на изделие. Со временем микротрещина могла расшириться, отсюда срыв токоприемника», — считает Бабочкин.

Председатель профсоюза Московского метрополитена Николай Гостев напоминает и о другой проблеме. Новые поезда «Москва» не предназначены для работы в московском метро.

«Этот подвижной состав в стандарты метро не вписывается: он мощнее, тяжелее, энергосеть его не выдерживает, у нас частые задымления кабельных линий, на подстанциях выбивает защиту. Технические и конструктивные мысли в этот состав заложены очень хорошие, но они выполнены таким образом, что просто непригодны для нашего метрополитена», — объясняет Гостев.

Проблема заключается еще и в том, что вагоны могут обслуживать только сотрудники завода-изготовителя. Сами метрополитеновцы не могут даже проконтролировать, какого качества работы там проведены. «Нет надзора над тем, что делает завод-изготовитель. На бумаге он существует, но фактически, конечно, оставляет желать лучшего», — утверждает лидер профсоюза.

После аварии на серой ветке руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов извинился перед пассажирами. «Ситуация для нас крайне нетипичная. И мы сделаем все возможное, чтобы такая ситуации не повторилась», — заявил Ликсутов.

Но вот что делать с вагонами, которые еще при сборке были названы небезопасными, высокопоставленный чиновник так и не сказал.

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий