Московское такси набирает высоту?

Загрузка…

Материалы по теме

Женщина родила на борту вертолета, не добравшись до больницы

Активизируются поиски таинственно пропавшего вертолета

Барак Обама выпрыгнул из вертолета за телефоном

На авиасалоне МАКС-2019 холдинг «Вертолеты России» и сервис «Яндекс.Такси» подписали соглашение о развитии авиатакси. Обещано, что первые полеты начнутся уже в следующем году и будут стоить совсем недорого.

Пока известно, что вертолетное такси будет летать не над Москвой (это запрещено законодательством), а от МКАД до границ Московской области. Машины будут подниматься со специальных площадок, которые чаще всего расположены недалеко от кольцевой дороги в наиболее престижных районах — в Барвихе, Горках-10, на Новорижском шоссе, а также около аэропортов Домодедово и Шереметьево.

В последние годы стали строить площадки на крышах элитных жилых комплексов. «Но едва ли их можно использовать под нужды такси», — говорит авиаэксперт Вадим Болотцев.

Озвучена и весьма привлекательная цена. За 15 минут полета пассажиру придется заплатить 3 тыс. рублей, за час — около 12 тыс. «За 15 минут вы долетите, скажем, до Солнечногорска или до Шереметьева, за час — до Тулы», — прикидывает эксперт. Но за внешней привлекательностью проекта таится много сложностей.

«Это не тот случай, когда вертолет подается прямо к офису, а через полчаса клиент уже на другом конце области. Человеку придется тратить время на то, чтобы по столичным пробкам добраться до вертолетной площадки в ближнее Подмосковье. Их не так много — около 10. С помощью вертолета обычно хотят эти пробки обойти. Передвигаться по Подмосковью сейчас можно куда более малозатратными способами», — утверждает Болотцев.

Он же напоминает, что для взлета частного вертолета надо заранее подать заявку в Росавиацию, получить разрешения множества служб, в том числе военных, и двигаться только по обозначенному маршруту. Кстати, наземные службы могут разрешения на вылет не дать или отменить в самый последний момент.

Но главная проблема проекта заключается в нехватке пилотов. «Ключевая проблема развития авиатакси в России — где брать коммерческих пилотов. Сейчас их готовит исключительно государство, и они сразу распределяются по авиакомпаниям», — заявляет лидер Профсоюза АОН Вадим Цыганаш. Неясно и то, какой вертолет станет основной рабочей лошадкой. Разработчики ведут разговор о ВРТ-500, но на сегодня машина еще не готова — пока идут испытания.

Между тем авиатакси в Московском регионе уже существует. В интернете можно насчитать около десятка предложений. Официально предлагаются перелеты до 2000 км между городами России. За перелет из Москвы в соседний Владимир с возвращением обратно в столицу авиакомпания просит около 70 тыс. рублей, до Казани и обратно — около 220 тыс. рублей, до Анапы — 450 тыс. рублей.

Есть и предложения от частных лиц, но едва ли такой бизнес можно назвать законным. «Сегодня эти проекты в основном работают в теневом секторе», — говорит Цыганаш.

Цены назначаются в зависимости от аппетитов владельца воздушного судна. За летный час двухместного самолета Cessna сейчас просят от 12 до 24 тыс. рублей, за час «Аэропракта» A-22 — примерно 9-12 тыс. рублей, туда помещается всего один пассажир. Час французского вертолета AS350 обойдется где-то в 80 тыс. рублей.

Между тем многие специалисты считают, что идеальным воздушным такси стал бы беспилотник. Это не только снизило бы цену, но и обеспечило бы безопасность передвижения. Но пока такие предложения выглядят невероятной фантастикой.

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий